вторник, 10 сентября 2013 г.

Малкольм Гладуэлл «Гении и аутсайдеры»

Я уверена, что каждый человек в определённое время задаётся вопросами «Кто я?» и «Чего я в жизни добился?». Посмотрев на себя со стороны, разложив по порядку свои достижения и промахи, человек расстраивается или радуется. Есть люди обычные, а есть те, которые вошли в историю, благодаря своим достижениям. Так вот, эта книга о заложенном природой человеческом потенциале, на обнаружение и развитие которого оказывает влияние множество факторов. Среди этих факторов оказались не только человеческие способности, а ещё и рождение в нужный год, попадание в нужное время и нужное место, страна и город, социальные классы, многочасовая практика и стечение обстоятельств, которые позволяют человеку стать гением и добиться успеха. Выводы из книги, которые поразили меня: 1. «Чтобы стать профессионалом в любой области нужно потратить не менее 10000 часов». 2. Типичная катастрофа характеризуется последовательностью просчётов, связанных с человеческим фактором. Эти просчёты редко совершаются по незнанию или непрофессионализму. Причина в неэффективности командной работы и обмена информацией». 3. «Необходимо принять идею о том, что ценности того мира, в котором мы живем, и люди, которые нас окружают, оказывают глубочайшее влияние на нашу личность». Интересные понятия: практический интеллект, бытовая сообразительность. Слоган книги: «Почему одним всё, а другим ничего?», а на обложке: «Эта книга изменит Ваше представление о гениальности и успехе». Не изменила, но обогатила полезной информацией и заставила в очередной раз задуматься о том, в какой среде живет моя семья, о том, какой практический интеллект и бытовая сообразительность у моих детей, и как развиваюсь я, учитывая глубочайшее влияние ценностей мира, многие из которых мне не близки.

2 комментария:

  1. Александра Валерьевна, спасибо! Положила в закладки. Мы изучаем в 10 классе на обществознании тему "Потребности и способности". Там как раз и про соотношение природных задатков и социальных способностей. И о понятиях таланта и гениальности... А ещё я вспомнила вдруг такую фразу...кажется, Лев Арцимович (хотя могу ошибаться): "Самое важное для гения — это вовремя родиться".

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день. Спасибо за комментарий. Совершенно согласна с утверждением. Как раз книга фактически с этого начинается. А какие Вы интересные и нужные темы с учениками берёте для рассмотрения! Молодцы!!

    ОтветитьУдалить